Наставничество

Нормативно-правовая база реализации программы наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск»

Федеральные документы

Региональные документы

Муниципальные документы

Цель наставничества

Обеспечить условия для самореализации, для приобретения молодыми специалистами и стажерами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в инновационной школе «Эврика-развитие»; способствовать эффективной адаптации и закреплению молодых специалистов и педагогов, перешедших из других организаций, в коллективе школы.

Задачи программы:

  1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании 

  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 

  3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе и конкретной педагогической системе.

  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Основные этапы наставничества

1 четверть. Выявление потребностей в профессиональном развитии в процессе календарно-тематического планирования учебного процесса, посещения и обсуждения занятий, анализ и обсуждение педагогических ситуаций взаимодействия с участниками образовательного процесса.

2 четверть. Консультирование и совместная разработка занятий, системы оценивания. Взаимное посещение занятий педагогов школы. Анализ и обсуждение педагогических ситуаций взаимодействия с участниками образовательного процесса.

3 четверть. Совместное проектирование открытых уроков стажеров. Посещение открытых уроков. Сопровождение участия в профессиональных конкурсах.

4 четверть. Проведение и анализ проверочных работ. Разработка системы диагностики результатов обученности по итогам года. Консультирование по подготовке к творческому экзамену. 

Документы

Программа педагогической интернатуры

Форма отчета работы наставника за 1 четверть

Форма отчета работы наставника за 2 четверть

Форма отчета работы наставника за 3 четверть

Форма отчета работы наставника за учебный год

Результаты программы наставничества

Установление взаимоотношений «молодой специалист — коллега»
Знания

Умения

- этапы адаптации молодого специалиста;

– ступень мастерства;

– имидж педагога;

– общение и виды общения;

– речевая культура педагога;

– понятие стресса;

– пути преодоления стрессовых ситуаций.

– организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов;

– планирование работы по самообразованию;

– тактичное ведение диалога и навыков работы в команде;

– умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон;

– преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций.


Установление взаимоотношений «молодой специалист — ребёнок»
Знания Умения

- технология предъявления требований и ожиданий;

– оценивание в его современной модификации;

– создание ситуации успеха.

грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода.

«Установление взаимоотношений «молодой специалист — родитель»

Знания Умения

- формы взаимодействия педагога с родителями.


 - предлагать решения проблем во взаимоотношениях с родителями;

– строить беседу с родителями; 

– разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй.